Главная » Статьи » ИССЛЕДОВАНИЯ |
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Ю.Ю.Клевер. Особенности живописного почерка по материалам исследований отдела научной экспертизы ГТГ
Имя художника Юлия Юльевича Клевера незаслуженно забыто как тема для научного исследования. Специалисты предпочитают заниматься «художниками первого ряда», считая Ю.Ю.Клевера второстепенным пейзажистом. Нет также юбилейных выставок, «посвященных N-летию художника». В нынешнем справочном издании он «живописец, пейзажист салонно-академического толка… Художественные принципы противоположны передвижникам. Составлял конкуренцию последним и был популярным среди современников». |
Г.Н.Горохова, М.Г.Кононович "Характеристики грунтов и красочных слоев произведений итальянской живописи XV-XVIII в. (опыт систематизации). Отдел физико-химических методов исследования ВХНРЦ много лет занимается накоплением и систематизацией данных о грунтах и красочных слоях живописных произведений разных школ и эпох. В предыдущих сборниках были опубликованы результаты исследований грунтов картин русских художников XVIII века и иностранных мастеров, работающих в России в это же время... |
ВЫДЕРЖКИ из статьи. … Основные технико-технологические исследования включают в себя: I. Микроскопический анализ. II. Исследование в УФ-диапазоне излучения. III. Исследование в ИК-диапазоне излучения. IV. Рентгенографический анализ. V. Анализ фактуры живописной поверхности. VI. Анализ химического состава живописных материалов.... |
Точность
информации, получаемой при исследовании грунтов и красочных слоев произведений
живописи химическими и физико-химическими методами, зависит от того, насколько
правильно выбрано место отбора пробы с произведения, с какой достоверностью оно
отражает истинную информацию о составе авторского грунта и красочного слоя... ______________________________________ М.Г.Кононович. Об отборе пробы.//Г.Н.Горохова, М.Г.Кононович "Характеристики грунтов и красочных слоев произведений итальянской живописи XV-XVIII в. Москва, ВХНРЦ, 1999. Стр.58-59. |
СОСТОЯНИЕ СОХРАННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ – что это такое, зачем это нужно и с чем, это всё-таки, едят.
Прежде, чем приступить к работе над картиной, необходимо зафиксировать её подробное состояние сохранности на момент поступления к реставратору. Вы можете спросить: "Ну и зачем нам вся эта писанина в 21 веке, когда всё можно отщёлкать на фотоаппарат хоть так, хоть эдак, а хоть в микроскоп? Да, друзья мои, отщёлкать, конечно, можно, но, увы, далеко не всё.. То, что видит профессиональный глаз реставратора, не всегда доступно фотоаппарату, каким бы современным он ни был. Поэтому вместе с подробной фотофиксацией описание состояния сохранности является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ этапом в исследовании памятника, и не только в реставрации масляной живописи, но и в любой реставрационной сфере, где бы вы не работали... _____________________________________ Автор Ю.Е.Шелкова |