Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

РЕСТАВРАЦИЯ

Понедельник, 13.05.2024
Главная » Статьи » ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЖИВОПИСИ

Д.И.Киплик "Техника живописи". ПАЛИТPA КРАСОК МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ.

Каждый из способов живописи нуждается в красках, наиболее отвечающих его связующему веществу. Так обстоит дело, конечно, и с масляной живописью. Имеются краски, как бы созданные для нее. Таковы в большинстве краски, которые входят в химическое соединение с маслом, так как они увеличивают прочность масляной живописи.


При обилии разнообразных красочных материалов в наше время художнику следует
быть очень осторожным в выборе красок для живописи и по возможности ограничивать
свой подбор красок небольшим числом их.

Из белых красок здесь уместны свинцовые и цинковые белила. Свинцовые белила в масляной живописи являются становым хребтом масляной живописи. Белила эти как бы созданы для нее. Цинковые белила, напротив, больше пригодны для водяных красок (темперы и др.), но ввиду хорошей цветостойкости они на месте также и здесь. Самое лучшее применение их в смешении со свинцовыми белилами в пропорции 2:1 и 1:1.
Среди желтых ярких красок очень хороша здесь неаполитанская желтая разных оттенков и желтый кадмий, который прочнее всего в масляной живописи. Безусловно,
прочных наиболее ярких красок лимонно-желтого оттенка не имеется. Условно можно пользоваться стронциановой желтой, которая из названных желтых лимонного цвета красок наиболее прочна. Затем следуют желтые охры различных оттенков и названий: светлая, золотистая и др., искусственные желтые марсы и среди прозрачных золотисто-желтых красок индийская желтая или другая подобная ей краска.
Из ярко-красных красок мы имеем ртутную киноварь и красный кадмий. Первое место занимает здесь красный кадмий, киноварь же может играть лишь подсобную роль, так как на свету она чернеет.

Нельзя обойтись также без крапп-лаков с их несколькими оттенками. Среди неярких красных красок имеется большой выбор прочных красок натурального и искусственного происхождения, каковы: красные охры, английская красная и другие красные не железного происхождения.

Среди коричневых красок следует остановиться на жженой сиенне, натуральной и жженой умбре, коричневых охрах и коричневых марсах.

Прекрасными зелеными красками являются: окись хрома, изумрудная зелень, зеленый кобальт и волконскоит.

Между синими и фиолетовыми вполне надежными красками будут: ультрамарин, кобальт синий и фиолетовый, парижская синяя (или лазурь Милори).
Черной краской может служить жженая кость (слоновая кость).
Быстрота высыхания красок зависит не столько от количества поглощенного ими масла, сколько от химического состава красок.

 

Так, цинковые белила, берущие малое количество масла, высыхают в 10—11 дней, тогда как сиенская земля, при тех же условиях поглощающая особенно большое количество масла, сохнет всего лишь в 2—3 дня.

 

По степени быстроты высыхания масляные краски могут быть разделены на три
группы: 1) быстро сохнущие, 2) средне сохнущие и 3) медленно сохнущие.


Быстро сохнущие. Свинцовые белила, неаполитанские желтые, желтый и оранжевый хром, сурик, желтый ультрамарин, жженая золотистая охра, красные охры,
темно-коричневые охры (жженные), синий и зеленый кобальт, смальта, парижская, берлинская и пр. лазури, зеленый хром, зеленая изумрудная, умбра сырая и жженая, прусская коричневая, поль-веронез, швейнфуртская.


Высыхающие со средней быстротой. Светлые охры, золотистая охра, речная охра, английская красная, марсы оранжевые, красные и фиолетовые, венецианская красная, персидская красная, помпейская красная, индиго, зеленая земля жженая, капут-мортуум, жженая сиенская земля, слоновая кость.


Медленно сохнущие. Цинковые белила, желтый и оранжевый кадмий, желтые лаки, желтые марсы, индийская желтая, сырая сиенская земля, все киновари, розовые и красные крапп-лаки и крапп-кармин, кармин-лак, ультрамарины всех цветов, зеленые лаки,
вандик коричневый, кассельская и кельнская земли, асфальт, мумия, жженая кость, виноградная черная, ламповая копоть, пробковая черная.


Высыхание некоторых красок по проф. Ф. Петрушевскому видно из следующей таблицы:

Кремсские
белила......................................1 день
Умбра........................................1 день
Жженая сиенна.......................2 дня
Натуральная сиенна...........2-3 дня
Кобальт синий.........................3 дня
Хромовая зелень....................3 дня
Веронская земля....................3 дня
Жженая зеленая земля.........3 дня
Светлая охра...........................4 дня
Жженая светлая охра..........4-5 дней
Кадмий желтый светлый....5-6 дней
Ультрамарин .......................6 дней
Киноварь..............................6-7 дней
Цинковые белила.............10-11 дней

 

Приведенные данные сравнительной быстроты высыхания масляных красок относятся к краскам, приготовленным на сыром, только очищенном и отбеленном масле; краски
же, тертые на скоро высыхающих маслах, высыхают почти одновременно.
Ускорение или замедление высыхания красок зависит не только от химического состава их и состава масел, на которых они приготовлены, но и от других условий. Так, краски в тонком слое высыхают, конечно, скорей, нежели в толстом. Грунт или материал, на
котором лежат краски, оказывает также большое влияние на скорость высыхания красок: пористые грунты и материалы способствуют высыханию, непроницаемые — задерживают его. Имеет в этом отношении значение и состав материала, а также цвет красок: замечено, что светлые краски в общем, сохнут скорее темных.

Категория: ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ЖИВОПИСИ | Добавил: Администратор (19.04.2014)
Просмотров: 1501 | Теги: Киплик, масляные краски, техника живописи, Палитра | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]