Главная » Статьи » ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕСТАВРАЦИОННОЙ ПРАКТИКОЙ |
Прежде чем замешивать реставрационный грунт, необходимо "довести до ума" наполнитель - мел, который можно купить в строительных магазинах. Поскольку данный магазинный продукт предназначен исключительно для побелки стен и потолков, он, как правило, недостаточно хорошо перетёрт и может содержать в себе различные мелкие и крупные твёрдые частицы, которые совершенно не размываются в воде. Поэтому, чтобы избавиться от нежелательных проблем и приготовить качественный грунт, мел сперва просеивают через мелкое сито, а затем растирают пестиком в ступке... После тщательного растирания я обычно беру тот мел, который налипает на стенки ступки, а остальное отправляю на повторный перетир... После того, как мел тщательно перетёрт, я начинаю смешивать его на ровной поверхности с клеем при помощи мастихина. В процессе смешивания для придания пластичности в грунт добавляется немного льняного масла... Мел смешивается с клеем и льняным маслом до состояния мягкого пластилина. Именно в таком состоянии грунт используется как реставрационный. Для живописных работ готовится более жидкий грунт, который можно наносить кистью. Готовый к употреблению реставрационный грунт выглядит примерно так... Реставрационный грунт лучше готовить в таком количестве, чтобы хватило сразу на весь процесс подведения и выравнивания реставрационного грунта, который обычно выполняется в два или три этапа, например, до дублирования, после натяжки картины на подрамник и в процессе так называемого уточнения грунта перед работой с лаковым покрытием. Приготовленный грунт хранится в плотно закрытой таре в холодильнике. Но, к сожалению, не вечно. Для предотвращения высыхания его накрывают слоем влажной ваты, завёрнутой в несколько слоев марли. Кстати, для уточнения грунта очень хорошо использовать так называемый "отмученный" мел, который идеально подходит для имитации различных неровностей живописной поверхности. Ю.Шелкова | |
Просмотров: 4179
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |