Главная » Статьи » МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ И РЕСТАВРАЦИИ » КРАСКИ |
1. По Киплику:
IX группа. КАДМИЕВЫЕ КРАСКИ.
Красный кадмий Rouge de cadmium. Kadmiumrot. Cadmium red.
Красные кадмиевые краски относятся к новейшим искусственным краскам. Впервые они появились у нас около 1912 г. Важнейшей составной частью красок, характеризующей их цвет, являются сернистый и селенистый кадмии. Оба эти соединения входят в состав красок не в виде физической смеси, а химического соединения. Кроме того, краски содержат шпат, который является в данном случае не примесью или фальсификацией, а представляет необходимый для производства составной элемент красок (белое основание). Светлые сорта красного кадмия содержат 76 % шпата, темные — 58 %. Красные кадмиевые краски имеют различные оттенки. Образцы красок некоторых фирм не уступают по цвету различным сортам киновари — светлой, темной и карминовой; другие имеют буроватый оттенок, который при смешении с белилами совершенно исчезает. В порошке красный кадмий часто не имеет той яркости цвета, которую приобретает с маслом — единственным связующим веществом, придающим ему особую красоту тона и интенсивность. Химический состав красок таков, что они превосходят по прочности желтые и оранжевые кадмии. Благодаря своей светопостоянности они должны заменить киноварь на палитре живописца. Красные кадмиевые краски могут применяться во всех способах живописи, в том числе и во фреске, где также с успехом могут заменять киноварь; они приятны в том отношении, что сохраняют свой тон и по высыхании фрески не темнеют, подобно красным охрам. Краски обладают хорошей кроющей силой.
2. Из других источников: А.М.Лентовский "Технология живописных материалов". Кадмий красный. Кадмий красный применяется в живописи совсем недавно, с начала XX столетия. Как художественная масляная краска красный кадмий является большим техническим достижением. В производстве можно получать разнообразные оттенки кадмия от оранжевого до темно-красного и пурпурового. Светло-красные и оранжево-красные тона с успехом могут заменять на палитре художника нестойкие свинцовые краски и киноварь. По химическому составу это сернисто-селенистое соединение кадмия CdSe • CdS с некоторым количеством сернокислых солей бария. Сырьем для приготовления красного кадмия служат углекислый кадмий, сера, селен и бланфикс. Смесь четырех составных частей помещают в шамотовые тигли и прокаливают при температуре 500—550° С без доступа воздуха в течение 30—50 минут в зависимости от количества шихты. Полученный продукт промывается и сушится. Варьируя содержание отдельных составных частей в шихте, изменяя условия технологического режима, можно получить разнообразные цвета этого прекрасного пигмента для живописи. Чтобы получить пигмент красного цвета и интенсивного по тону, необходимым условием является введение в процессе прокалки или при перетире с маслом наполнителя— бланфикса. Красный кадмий, безусловно, прочная краска, как в чистом виде, так и в смесях с другими красками, и может полностью заменить все оттенки киновари. Укрывистость, интенсивность и светостойкость его очень высокие, последнее свойство весьма важно для применения в живописи. Некоторое изменение цвета смеси красного кадмия со свинцовыми белилами, сиеной и зеленой землей наблюдаются в тех случаях, когда применяются пигменты, недостаточно хорошо освобожденные от посторонних примесей: красный кадмий от свободной серы и селена, а свинцовые белила от ацетата свинца. Даже в корпусном слое масляная краска высыхает за 5 —7 суток. Ссылка: http://www.bibliotekar.ru/slovarZhivopis/48.htm 3. По личному опыту: Что касается красного кадмия, то краска прекрасная, если соблюдать то же простое правило, что и при работе с жёлтым кадмием – не смешивать его с охрами и другими красками, с которыми красный кадмий составляет неустойчивую смесь.. Незаменима в творческих студийных и пленэрных работах.
| |
Просмотров: 3664
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |