Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

РЕСТАВРАЦИЯ

Суббота, 20.01.2018
Главная » Статьи » ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ » РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ. XVIII-XIX ВЕКА.

РАЗВИТИЕ ПОРТРЕТНОГО ЖАНРА В ЖИВОПИСИ. И.Я.ВИШНЯКОВ

РАЗВИТИЕ ПОРТРЕТНОГО ЖАНРА В ЖИВОПИСИ. И.Я.ВИШНЯКОВ

 

ВИШНЯКОВ Иван Яковлевич (1699, Москва – 08.08.1761, Санкт-Петербург)

Живописец, портретист, монументалист, иконописец.

 

1714 – Переезд в Петербург.

1721 – Обучение "лаковому делу " в Адмиралтейств-коллегии

1722 – Обучение живописи у В.Г.Грузинца.

1727 – Подмастерье в ведомстве Канцелярии от строений (Наставник Л.Каравак)

1730-е – Член живописной команды под началом А.Матвеева.

1731 – Изображения детей генерал-прокурора Сената графа П.И.Ягужинского

1739 – Глава живописной команды после смерти А.Матвеева

1740-1741 – Портрет Анны Леопольдовны, регентши при малолетнем сыне – императоре Иоанне Антоновиче (Иване VI)

1742 – Парадный портрет Елизаветы Петровны для Аничковых триумфальных ворот

1743 – Два парадных портрета Елизаветы Петровны для Сената и новостроящегося "Летнего дома".

1745 – Портрет В.Дарагана

1749-1750(?) – Портрет Сары Элеоноры Фермор, дочери английского генерала, служившего в России начальником Канцелярии от строений Вилима Фермора. Ориентация на рокайльную стилистику (Л.Каравак). Однако рококо Вишнякова имеет национальное своеобразие. Позы изображенных статичны и монументальны за счет роскошных костюмов. Из искусства парсуны заимствован принцип объемной моделировки головы и тщательного изображения лица при плоскостном изображении фигуры. Рисунок нанесен на ткань плоско, без учета моделировки тела. Сопоставление открытых звучных цветов (красный, бронза, зелень, белый, золотисто-жёлтый). Нанесение краски большими локальными плоскостями. Портрет  Сары Фермор – единственное произведение художника, где он приближается к валёрной живописи.

2 пол.1750-х – Портрет Вильгельма Георга Фермора

1755 – Парные портреты рыбинских помещиков Н.И. и К.И.Тишининых. Уникальный случай подписных произведений в творчестве Вишнякова.

1757 – Поясной портрет артиллерийского инженера М.С.Бегичева.

1757-1759 – Поясной портрет И.Н.Коцарева. На обоих поясных портретах изображенные представлены на нейтральных темных тонах с одинаковым положением рук.

не ранее 1756 – парные портреты М.С. и С.С.Яковлевых. Выполнены в духе купеческого портрета в высшей степени декоративно.

1760 – Портрет князя Ф.Н.Голицына

 

Главные работы:

"Портрет императрицы Елизаветы Петровны (предназначенный для Сената, 1743, ГТГ)

 

"Портрет В.Дарагана" (1745, Черниговский исторический музей)

 

"Портрет С.Э.Фермор" (парный портрету В.Г.Фермора, 1749(1750?), ГРМ)

 

"Портрет В.Г.Фермора" (парный портрету С.Э.Фермор, II пол.1750-х, ГРМ)

 

"Портрет Н.И.Тишинина"(парный портрету К.И.Тишининой, оба – 1755, Рыбинский ГМЗ)

 

"Портрет К.И.Тишининой" (парный портрету Н.И.Тишинина, оба – 1755, Рыбинский ГМЗ)

 

"Портрет С.С.Яковлевой" (парный портрету М.С.Яковлева, оба  - не ранее 1756, ГЭ)

 


"Портрет М.С.Яковлева" (парный портрету С.С.Яковлевой, оба  - не ранее 1756, ГЭ)

 

"Портрет М.С.Бегичева" (1757 г., Музей В.А.Тропинина)

 

"Портрет И.Н.Коцарева" (1757-1759, НХМ Республики Беларусь)

 

"Портрет князя Ф.Н.Голицина в детстве" (1760, ГТГ).

 

 

_____________________________________________________________________________

Полный текст статьи чит. в книге: РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ XVIII-XIX вв. Биографический словарь. Санкт-Петербург, 2008

Автор статьи: Е.Ф.Петинова, кандидат искусствоведения.

см. в сообществе "Реставрация": АЛЬБОМ "РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ. XVIII-XIX ВЕКА. (иллюстрации)

Также, читайте на нашем сайте ПЕРЕЧЕНЬ ИМЕН.

Категория: РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ. XVIII-XIX ВЕКА. | Добавил: Администратор (16.03.2014)
Просмотров: 679 | Теги: русские живописцы, живопись, Иван Яковлевич Вишняков, Русская живопись | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]