Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

РЕСТАВРАЦИЯ

Суббота, 20.01.2018
Главная » Статьи » ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ » КАРТИНЫ РУБЕНСА В ЭРМИТАЖЕ

КОРОНОВАНИЕ МАДОННЫ. Государственный Эрмитаж.

КОРОНОВАНИЕ МАДОННЫ.

The Coronation of the Virgin

 3. ГЭ 1703



Холст, масло, переведена с дерева Н.Сидоровым в 1868 г., 106х78. Справа и слева – следы склеек или трещин, проходивших донизу. Перевод сделан с значительным сохранением авторского грунта, но живопись на рентгенограмме просматривается не полностью (хуже всего по краям композиции).

 

Рентгенограмма выявила исправления в нижней части слева. Насколько можно рассмотреть, первоначально движения рук трех женщин вокруг пелены с цветами были иными: обнаженная выше локтя рука девушки слева лежала на руке молодой женщины справа (в картине их руки намечены суммарно); старуха правой рукой опиралась на высокий посох (?). Возможно, вместе с этими исправлениями была переписана верхняя часть картины, по крайней мере – небо, руки апостолов, еле различимые на рентгенограмме, и кипарисы, совсем не просматривающиеся. Оба этапа работы, вероятно, были близки по времени, так как исследования под микроскопом и в инфракрасных лучах показали, что краски и подготовка живописи единообразны по всей поверхности.

 

К темам "Вознесения" и "Коронования" Рубенс обращался неоднократно, но всегда трактовал их раздельно. Объединение в одном изображении всех мотивов апофеоза мадонны встречается у Рубенса только в этой, самой ранней композиции на данную тему.

 

При поступлении картина значилась как работа Рубенса. Хотя в описи 1773-1783 гг. она названа копией, в последующих изданиях Эрмитажа картина продолжала числиться произведением Рубенса. Окончательно установил подлинность работы Рубенса Доброклонский в 1949 г.

 

Доброклонский в 1949 г. отметил в картине отражения различных итальянских впечатлений и аналогии ряду ранних работ автора.

 

Искусствоведческие исследования убеждают в том, что эрмитажная картина создана несколько позже, чем считал Доброклонский, между 1609-1611 гг., в период, когда итальянские впечатления были еще сильны, но уже начинала формироваться собственная рубенсовская живописная система.

 

История картины: приобретена за 1732 флорина на аукционе собр.Ф.И.Дюффрена, происходившем с 22 августа 1770 г. в Амстердаме (Сомов, 1902).

 

Более полные сведения о картине, исследованиях, вариантах, а также старые эрмитажные номера и литературу см. в книге:

М. Варшавская. КАРТИНЫ РУБЕНСА В ЭРМИТАЖЕ. Издательство "Аврора". Ленинград. 1975.

 

 

Смотрите также: КАТАЛОГ КАРТИН РУБЕНСА В КОЛЛЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА



Категория: КАРТИНЫ РУБЕНСА В ЭРМИТАЖЕ | Добавил: Администратор (10.03.2014)
Просмотров: 1031 | Теги: Государственный Эрмитаж, Каталог, Коронование мадонны, Рубенс, Варшавская | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]